ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15
    Адрес объекта:
    607181, Нижегородская область, г. Саров, ул. Московская,35
    Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:

    В настоящее время детский сад посещают дети с ОВЗ, имеющие ФФН и ТНР.
    Здание оснащено противопожарной сигнализацией, световым табло “Выход”, тревожной кнопкой. На дверях входа и выхода имеются желтые метки, на лестницах расположены напольные метки для слабовидящих людей. При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. При входе в здание имеется звонок. При необходимости лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    Вместе с этим, конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих подъем на 2 этаж маломобильных граждан и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с ОВЗ, имеющих ФФН и ТНР.
    Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта: - расстояние до объекта от остановки транспорта: от остановки «Магазин «Традиция» -50 м., «Магазин Ковры» -100 м. На пути следования, перекрестка регулируемого, с таймером: нет. Информация на пути следования к объекту (акустическая, тактильная, визуальная) отсутствует. Перепады высоты на пути: есть, тротуарный бордюр. Их обустройство для инвалидов на коляске: нет. Ответственное лицо за встречу и сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – Самсонова Нина Анатольевна.


    Центральный вход здания. При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. При входе в здание имеется звонок. При необходимости лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Центральный вход здания. При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. При входе в здание имеется звонок. При необходимости лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.



Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
МБДОУ "Детский сад № 15"
    Адрес объекта:
    607181, Нижегородская область, г. Саров, ул. Московская, д. 35
    Назначение объекта:

    здание детского сада

    Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:


    Площадь:
    4134

    Здание детского сада, центральный вход.

    Здание детского сада, центральный вход.



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Здание МБДОУ "Детский сад № 15"
    Адрес:
    607181, Нижегородская область, г. Саров, ул. Московская, д.35
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    2 / Для детей с ОВЗ, имеющих ФФН и ТНР приспособлено 10 учебных кабинетов. Для детей - инвалидов приспособленные кабинеты отсутствуют.
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    8 / Для детей с ОВЗ, имеющих ФФН и ТНР приспособлены групповые помещения. Для детей - инвалидов приспособленные кабинеты отсутствуют.

* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивная площадка
    Адрес:
    г. Саров, ул. Московская,35
    Площадь:
    250
    Описание, в том числе и приспособленности для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Спортивная площадка для инвалидов не приспособлена.
    Спортивная площадка для детей с ОВЗ, имеющих ФФН и ТНР приспособлена.


    Открытая спортивная площадка находится на территории детского сада. Служит для проведения утренних гимнастик в летний оздоровительный период, занятий по физическому развитию, различных праздников и развлечений на открытом воздухе в благоприятную погоду. Так же на ней проходят  спортивные игры, физкультурные прогулки и подвижные игры. 
В зимний период площадка служит местом проведения занятий  по лыжной подготовке.
У края площадки установлена яма для прыжков в длину.

    Открытая спортивная площадка находится на территории детского сада. Служит для проведения утренних гимнастик в летний оздоровительный период, занятий по физическому развитию, различных праздников и развлечений на открытом воздухе в благоприятную погоду. Так же на ней проходят спортивные игры, физкультурные прогулки и подвижные игры.
    В зимний период площадка служит местом проведения занятий по лыжной подготовке.
    У края площадки установлена яма для прыжков в длину.


Спортивный зал
    Адрес:
    г. Саров, ул. Московская,35
    Площадь:
    73
    Описание, в том числе и приспособленности для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Спортивный зал для использования инвалидами не приспособлен.
    Для детей с ОВЗ, имеющих ФФН и ТНР приспособлен.


    Спортивный зал расположен на третьем этаже здания и является центром физической подготовки детей, где формируются жизненно - необходимые двигательные навыки и умения.  В утренний отрезок времени   здесь проводятся утренние гимнастики, затем занятия по физическому развитию для детей всех возрастных групп, во второй половине дня проводятся спортивные досуги, спортивные праздники и занятия по фитбол - гимнастике. Так же спортивный  зал является центром  консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физического воспитания. 

В спортивном зале имеется оборудование, необходимое для развития у детей основных движений: гимнастические стенка, гимнастические скамейки, дуги для подлезания, стойка для прыжков в высоту и т.д. Разметка на полу позволяет увеличить объем и интенсивность двигательной активности детей на занятии путем сокращения времени на организацию, построения и перестроения и подготовку к проведению подвижных игр и эстафет.

С целью профилактики травматизма на занятиях по физическому развитию и экономии полезного пространства весь спортивный инвентарь хранится в отдельном помещении, которое находится непосредственно рядом со спортивным залом. Большие окна, которые занимают целую стену, защищены сеткой. Это позволяет безопасно проводить игры с мячом и выполнять упражнения по метанию.

Перечень спортивного инвентаря разнообразен - это мячи разных размеров, обручи, гимнастические палки, скакалки, инвентарь для метания в цель и на дальность; гимнастические маты различных размеров и толщины; мягкие и корпусные "тоннели" и "воротики" для пролезания; волейбольная сетка и стойка с баскетбольной корзиной и многое другое.

С целью обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников учреждения 2 раза в год оборудование спортивного зала, ЗСР, спортивной площадки и инвентаря проводят проверку.

    Спортивный зал расположен на третьем этаже здания и является центром физической подготовки детей, где формируются жизненно - необходимые двигательные навыки и умения. В утренний отрезок времени здесь проводятся утренние гимнастики, затем занятия по физическому развитию для детей всех возрастных групп, во второй половине дня проводятся спортивные досуги, спортивные праздники и занятия по фитбол - гимнастике. Так же спортивный зал является центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физического воспитания.

    В спортивном зале имеется оборудование, необходимое для развития у детей основных движений: гимнастические стенка, гимнастические скамейки, дуги для подлезания, стойка для прыжков в высоту и т.д. Разметка на полу позволяет увеличить объем и интенсивность двигательной активности детей на занятии путем сокращения времени на организацию, построения и перестроения и подготовку к проведению подвижных игр и эстафет.

    С целью профилактики травматизма на занятиях по физическому развитию и экономии полезного пространства весь спортивный инвентарь хранится в отдельном помещении, которое находится непосредственно рядом со спортивным залом. Большие окна, которые занимают целую стену, защищены сеткой. Это позволяет безопасно проводить игры с мячом и выполнять упражнения по метанию.

    Перечень спортивного инвентаря разнообразен - это мячи разных размеров, обручи, гимнастические палки, скакалки, инвентарь для метания в цель и на дальность; гимнастические маты различных размеров и толщины; мягкие и корпусные "тоннели" и "воротики" для пролезания; волейбольная сетка и стойка с баскетбольной корзиной и многое другое.

    С целью обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников учреждения 2 раза в год оборудование спортивного зала, ЗСР, спортивной площадки и инвентаря проводят проверку.


Зал сухой разминки (ЗСР)
    Адрес:
    г. Саров, ул. московская,35
    Площадь:
    65
    Описание, в том числе и приспособленности для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Зал сухой разминки для использования инвалидами и лицами
    с ОВЗ не приспособлен


    Зал сухой разминки (ЗСР) находится на первом этаже детского сада и входит в состав помещения плавательного бассейна. Специальные упражнения, имитирующие движения (или часть движения) пловца в воде, называют «сухим плаванием». 
Он  предназначен для проведения комплекса общеразвивающих упражнений перед занятием по обучению плаванию. В утренний отрезок времени здесь так же проводятся утренние гимнастики и занятия по физической культуре детей раннего и младшего возраста, а так же спортивные праздники и развлечения. 
ЗСР оснащен игровым спортивным комплексом для развития различных групп мышц, в который входят «скалодром», «рукоход», веревочная лестница, и турник.
В помещении имеется необходимый спортивный инвентарь (мячи, кегли, обручи, гимнастическая "Шведская стенка", набор мягких модулей и т.д.) 
Разметка на полу позволяет малышам освоить пространство ЗСР без затруднений.

    Зал сухой разминки (ЗСР) находится на первом этаже детского сада и входит в состав помещения плавательного бассейна. Специальные упражнения, имитирующие движения (или часть движения) пловца в воде, называют «сухим плаванием».
    Он предназначен для проведения комплекса общеразвивающих упражнений перед занятием по обучению плаванию. В утренний отрезок времени здесь так же проводятся утренние гимнастики и занятия по физической культуре детей раннего и младшего возраста, а так же спортивные праздники и развлечения.
    ЗСР оснащен игровым спортивным комплексом для развития различных групп мышц, в который входят «скалодром», «рукоход», веревочная лестница, и турник.
    В помещении имеется необходимый спортивный инвентарь (мячи, кегли, обручи, гимнастическая "Шведская стенка", набор мягких модулей и т.д.)
    Разметка на полу позволяет малышам освоить пространство ЗСР без затруднений.


Плавательный бассейн
    Адрес:
    г. Саров, ул. Московская,35
    Площадь:
    60
    Описание, в том числе и приспособленности для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Помещение бассейна для использования инвалидами не приспособлен.
    Для детей с ОВЗ, имеющих ФФН и ТНР приспособлен.


    Плавательный бассейн расположен в отдельном сегменте детского сада и соединен с основным зданием закрытым переходом. Помещений несколько: плавательная чаша, душевая, раздевалка, кабинет инструктора по плаванию и зал сухой разминки. В помещении для занятий непосредственно плаванием располагается чаша бассейна, установка для очистки воды. Здесь одновременно могут заниматься 10 человек. 

Очистка воды осуществляется установкой обеззараживающей воду ультрафиолетовым излучением. Смена воды и уборка плавательной чаши проводятся ежедневно. Для организации занятий по плаванию и игр на воде бассейн оснащен наименованием спортивного инвентаря, надувных и резиновых игрушек. Все игрушки инвентарь предназначен для обучения плаванию как самых маленьких воспитанников сада (со 2- ой младшей группы), так и для детей старших, подготовительных групп.
Перед входом в помещение бассейна в информационном уголке "Радостные дельфинята" дети могут увидеть фотографии лучших пловцов детского сада, ознакомиться с фото отчетами о прошедших праздниках на воде.

    Плавательный бассейн расположен в отдельном сегменте детского сада и соединен с основным зданием закрытым переходом. Помещений несколько: плавательная чаша, душевая, раздевалка, кабинет инструктора по плаванию и зал сухой разминки. В помещении для занятий непосредственно плаванием располагается чаша бассейна, установка для очистки воды. Здесь одновременно могут заниматься 10 человек.

    Очистка воды осуществляется установкой обеззараживающей воду ультрафиолетовым излучением. Смена воды и уборка плавательной чаши проводятся ежедневно. Для организации занятий по плаванию и игр на воде бассейн оснащен наименованием спортивного инвентаря, надувных и резиновых игрушек. Все игрушки инвентарь предназначен для обучения плаванию как самых маленьких воспитанников сада (со 2- ой младшей группы), так и для детей старших, подготовительных групп.
    Перед входом в помещение бассейна в информационном уголке "Радостные дельфинята" дети могут увидеть фотографии лучших пловцов детского сада, ознакомиться с фото отчетами о прошедших праздниках на воде.


    Перед занятиями на воде, под присмотром медицинской сестры бассейна и инструктора дети принимают гигиенический душ.

    Перед занятиями на воде, под присмотром медицинской сестры бассейна и инструктора дети принимают гигиенический душ.


     Просторная и удобная раздевалка позволяет детям подготовиться к занятиям. Здесь находятся вешалки для халатов, скамейки и фены для просушивания волос.

    Просторная и удобная раздевалка позволяет детям подготовиться к занятиям. Здесь находятся вешалки для халатов, скамейки и фены для просушивания волос.



Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
кабинет учителя-логопеда


    Кабинет учителя-логопеда приспособлен для детей с ОВЗ, имеющих ФФН и ТНР.


  • Средства обучения и воспитания (DOCX; 49.15 Кб)
  • Своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у дошкольников, организация коррекционного обучения  детей с нарушениями речи - это основные задачи работы учителя - логопеда в детском саду.
Кабинет учителя - логопеда находится на третьем этаже здания. Кабинет учителя – логопеда - это  современный кабинет. Он оснащен современным оборудованием, имеются компьютерные логопедические программы и игры, компьютерные презентации. Логопедический тренажёр «Дельфа – 142» - это программно – аппаратный комплекс (г.Москва) технической поддержки процесса формирования и коррекции произносительной стороны речи у детей. Тренажер позволяет внести игровые моменты в занятие, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал. Работа с тренажером значительно повышает у ребенка мотивацию и является отличным стимулом идти на занятия с радостью.

    Своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у дошкольников, организация коррекционного обучения детей с нарушениями речи - это основные задачи работы учителя - логопеда в детском саду.
    Кабинет учителя - логопеда находится на третьем этаже здания. Кабинет учителя – логопеда - это современный кабинет. Он оснащен современным оборудованием, имеются компьютерные логопедические программы и игры, компьютерные презентации. Логопедический тренажёр «Дельфа – 142» - это программно – аппаратный комплекс (г.Москва) технической поддержки процесса формирования и коррекции произносительной стороны речи у детей. Тренажер позволяет внести игровые моменты в занятие, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал. Работа с тренажером значительно повышает у ребенка мотивацию и является отличным стимулом идти на занятия с радостью.


    Кабинет оборудован мебелью и пособиями, необходимыми для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий: зеркало, рабочие столы, магнитная доска, мольберт, шкафы и стеллажи. Так же кабинет оснащен разнообразным дидактическим и наглядным материалом, обеспечивающим возможность проведения эффективной логопедической работы. Имеются: картотека артикуляционных упражнений с картинками; картотека речевого материала (чистоговорки, скороговорки, стихи) для автоматизации звуков; картотека речевого материала для развития связной речи (рассказы, стихи) по лексическим темам; картотека пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики; картотека игр на развитие дыхания; картотека игр на развитие навыка звукового анализа слов; картотека игр на развитие слухового внимания и фонематического слуха.   Весь материал размещён по основным компонентам речи (на полках в шкафах).

    Кабинет оборудован мебелью и пособиями, необходимыми для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий: зеркало, рабочие столы, магнитная доска, мольберт, шкафы и стеллажи. Так же кабинет оснащен разнообразным дидактическим и наглядным материалом, обеспечивающим возможность проведения эффективной логопедической работы. Имеются: картотека артикуляционных упражнений с картинками; картотека речевого материала (чистоговорки, скороговорки, стихи) для автоматизации звуков; картотека речевого материала для развития связной речи (рассказы, стихи) по лексическим темам; картотека пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики; картотека игр на развитие дыхания; картотека игр на развитие навыка звукового анализа слов; картотека игр на развитие слухового внимания и фонематического слуха. Весь материал размещён по основным компонентам речи (на полках в шкафах).


    В кабинете учитель – логопед осуществляет следующие виды деятельности:
- индивидуальные логопедические занятия по формированию правильного звукопроизношения у детей с ОВЗ (по 2-3 занятия с каждым ребенком по 15 минут);
- подгрупповые логопедические занятия с детьми с ОВЗ (2 занятия в неделю по 25 – 30 минут);
- консультации для родителей и педагогов детского сада.

    В кабинете учитель – логопед осуществляет следующие виды деятельности:
    - индивидуальные логопедические занятия по формированию правильного звукопроизношения у детей с ОВЗ (по 2-3 занятия с каждым ребенком по 15 минут);
    - подгрупповые логопедические занятия с детьми с ОВЗ (2 занятия в неделю по 25 – 30 минут);
    - консультации для родителей и педагогов детского сада.


Кабинет педагога - психолога

    Кабинет педагога - психолога приспособлен для детей с ОВЗ, имеющих ФФН и ТНР.


  • Средства обучения и воспитания (DOCX; 51.45 Кб)
  • Кабинет педагога-психолога располагается на третьем этаже  здания в правом крыле. 
Кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия педагога-психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями, педагогами. В кабинете педагогом-психологом проводится: психопрофилактическая работа, психодиагностическая работа, коррекционно-развивающая работа с детьми, консультативная работа с родителями и воспитателями. 
С учетом задач работы педагога-психолога помещение условно поделено на рабочие зоны, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
•	Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения: сухой бассейн, мягкие кресла, модули, место с боксерской грушей и боксерскими перчатками, детская подушечка с гранулам (подушка - мнушка).
•	Психодиагностическая зона: мебель для детей, стеллаж с дидактическим материалом к методикам.

    Кабинет педагога-психолога располагается на третьем этаже здания в правом крыле.
    Кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия педагога-психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями, педагогами. В кабинете педагогом-психологом проводится: психопрофилактическая работа, психодиагностическая работа, коррекционно-развивающая работа с детьми, консультативная работа с родителями и воспитателями.
    С учетом задач работы педагога-психолога помещение условно поделено на рабочие зоны, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
    • Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения: сухой бассейн, мягкие кресла, модули, место с боксерской грушей и боксерскими перчатками, детская подушечка с гранулам (подушка - мнушка).
    • Психодиагностическая зона: мебель для детей, стеллаж с дидактическим материалом к методикам.


    •	Коррекционно-развивающая зона:  должна стимулировать психическую активность детей – здесь расположены столы для занятий, доска, технические средства обучения, развивающие пособия для сенсомоторной сферы, стеллаж с открытыми полками для пособий, дидактических игр и игрушек.
•	Консультативная зона: мебель, распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях; литература (или картотека) по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и т.д.; стендовая информация.
•	Рабочая зона: письменный стол, стул, ноутбук, шкаф с закрытыми и открытыми полками для хранения методических материалов.

    • Коррекционно-развивающая зона: должна стимулировать психическую активность детей – здесь расположены столы для занятий, доска, технические средства обучения, развивающие пособия для сенсомоторной сферы, стеллаж с открытыми полками для пособий, дидактических игр и игрушек.
    • Консультативная зона: мебель, распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях; литература (или картотека) по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и т.д.; стендовая информация.
    • Рабочая зона: письменный стол, стул, ноутбук, шкаф с закрытыми и открытыми полками для хранения методических материалов.


    •	Психотерапевтическая зона: стол для игр с песком и водой, стеллажи для хранения материала для продуктивной деятельности, зеркало, театр би-ба-бо, компакт-диски с разнохарактерными музыкальными произведениями, «сухой» душ.

    • Психотерапевтическая зона: стол для игр с песком и водой, стеллажи для хранения материала для продуктивной деятельности, зеркало, театр би-ба-бо, компакт-диски с разнохарактерными музыкальными произведениями, «сухой» душ.


Театральная комната

    Театральная комната приспособлена для детей с ОВЗ, имеющих ФФН и ТНР.


  • Для формирования целостной картины мира, для развития литературной речи, приобщению к искусству и развитию детского творчества, для создания условий реализации образовательной деятельности в детском саду функционирует театральная комната. Она расположена на третьем этаже здания. Оборудована всем необходимым для деятельности детей и взрослых: сцена с занавесом, интерактивная доска, телевизор, пианино для музыкального сопровождения спектаклей, ширма для кукольных представлений.
В театральной комнате проходит творческая деятельность детей в свободное время: музыкальная, театрализованная; разыгрывание сюжетно-ролевых игр; драматизация, инсценировка сказок. Организация досуговой совместной деятельности родителей и детей: мастер-классы, праздники, развлечения.
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей. Через театрализованную деятельность дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние оказывают на детей театральные игры. Театр способствует развитию фантазии, воображения, памяти и детского творчества. Он вводит детей в мир прекрасного, активизирует мышление и познавательный интерес, помогает раскрыть творческие возможности, развивает речь, моторику. 
В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Совместное творчество помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, лучше узнать друг друга, развивает чувство взаимопомощи, чувство ответственности за общее дело. Каждый ребенок может побывать в различных ролях и амплуа: быть актером, режиссером, сценаристом, декоратором, зрителем.

    Для формирования целостной картины мира, для развития литературной речи, приобщению к искусству и развитию детского творчества, для создания условий реализации образовательной деятельности в детском саду функционирует театральная комната. Она расположена на третьем этаже здания. Оборудована всем необходимым для деятельности детей и взрослых: сцена с занавесом, интерактивная доска, телевизор, пианино для музыкального сопровождения спектаклей, ширма для кукольных представлений.
    В театральной комнате проходит творческая деятельность детей в свободное время: музыкальная, театрализованная; разыгрывание сюжетно-ролевых игр; драматизация, инсценировка сказок. Организация досуговой совместной деятельности родителей и детей: мастер-классы, праздники, развлечения.
    Театр - один из самых доступных видов искусства для детей. Через театрализованную деятельность дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние оказывают на детей театральные игры. Театр способствует развитию фантазии, воображения, памяти и детского творчества. Он вводит детей в мир прекрасного, активизирует мышление и познавательный интерес, помогает раскрыть творческие возможности, развивает речь, моторику.
    В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Совместное творчество помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, лучше узнать друг друга, развивает чувство взаимопомощи, чувство ответственности за общее дело. Каждый ребенок может побывать в различных ролях и амплуа: быть актером, режиссером, сценаристом, декоратором, зрителем.


    Театральная комната разделена на зоны: 1 костюмерная, гримерная 2 сцена театра 3 билетная касса. Зона костюмерной и гримерной оформлена театральными реквизитами: стойка с костюмами, зеркало с подсветкой и туалетным столиком, стульчик, чемоданчик с гримом, дополнительная сопутствующая атрибутика: парики, шиньоны, очки, сумочки, украшения. Сцена театра представлена авансценой со сменными декорациями и занавесом. В зоне билетной кассы имеется место для кассира, кассовый аппарат, билеты, афиша.

    Театральная комната разделена на зоны: 1 костюмерная, гримерная 2 сцена театра 3 билетная касса. Зона костюмерной и гримерной оформлена театральными реквизитами: стойка с костюмами, зеркало с подсветкой и туалетным столиком, стульчик, чемоданчик с гримом, дополнительная сопутствующая атрибутика: парики, шиньоны, очки, сумочки, украшения. Сцена театра представлена авансценой со сменными декорациями и занавесом. В зоне билетной кассы имеется место для кассира, кассовый аппарат, билеты, афиша.


    Здесь собраны разнообразные виды театров: бибабо, большие куклы, теневой театр, театр картинок, театр игрушек, ширмы, афиши, декорации, шапочки-маски для сказочных персонажей, костюмы персонажей для детей и взрослых.
Дети с помощью кукол, имеют возможности обыгрывать любимые сказки. Маленькие артисты любят примерять костюмы сказочных персонажей. Участие в инсценировках позволяет детям легко включаться в образное пространство сказки и содействует проявлению ими творчества. Дети учатся работать в коллективе, слышать и слушать, понимать и принимать партнера, считаться с мнением детского коллектива.

    Здесь собраны разнообразные виды театров: бибабо, большие куклы, теневой театр, театр картинок, театр игрушек, ширмы, афиши, декорации, шапочки-маски для сказочных персонажей, костюмы персонажей для детей и взрослых.
    Дети с помощью кукол, имеют возможности обыгрывать любимые сказки. Маленькие артисты любят примерять костюмы сказочных персонажей. Участие в инсценировках позволяет детям легко включаться в образное пространство сказки и содействует проявлению ими творчества. Дети учатся работать в коллективе, слышать и слушать, понимать и принимать партнера, считаться с мнением детского коллектива.


Комнаты природы

    Комната природы приспособлеан для детей с ОВЗ, имеющих ФФН и ТНР.


  • Комната природы расположена на третьем этаже детского сада рядом с комнатой экспериментирования.
Она предназначена для проведения занятий  по ознакомлению с окружающим миром., самостоятельных наблюдений, знакомства с коллекциями из природного материала, ухода за живыми объектами. Это место постоянного общения  малыша с макроклиматом живой природы, представленной растениями и животными,  непосредственной работы с  дидактическим материалом.

    Комната природы расположена на третьем этаже детского сада рядом с комнатой экспериментирования.
    Она предназначена для проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром., самостоятельных наблюдений, знакомства с коллекциями из природного материала, ухода за живыми объектами. Это место постоянного общения малыша с макроклиматом живой природы, представленной растениями и животными, непосредственной работы с дидактическим материалом.


    Посещение комнаты природы вносит в жизнь ребенка разнообразие, обогащает его знаниями и способствует формированию его эмоциональных и духовных сил. В комнате природы дети имеют возможность проводить интересные наблюдения за природными объектами, узнавать их особенности произрастания, размножения и ухода за ними.  
Занятия, беседы с дошкольниками  в комнате природы проводятся еженедельно в соответствии с расписанием.

    Посещение комнаты природы вносит в жизнь ребенка разнообразие, обогащает его знаниями и способствует формированию его эмоциональных и духовных сил. В комнате природы дети имеют возможность проводить интересные наблюдения за природными объектами, узнавать их особенности произрастания, размножения и ухода за ними.
    Занятия, беседы с дошкольниками в комнате природы проводятся еженедельно в соответствии с расписанием.


Комната конструирования

    Комната конструирования приспособлена для детей с ОВЗ, имеющих ФФН и ТНР.


  • Комната конструирования - это отдельный кабинет. Он расположен на третьем этаже здания. Для обеспечения коструктивно - модельной деятельности детей  в комнате конструирования  собраны разные виды конструктора: деревянный, металлический и пластмассовый. Имеется объемный и плоскостной конструктор.  Комната оборудована материалом для обыгрывания построек, схемами и чертежами для конструирования, альбомами с алгоритмом создания построек, альбомами с фотографиями зданий и сооружений,  тематическими строительными наборами (город, мост, ферма, зоопарк, домики и т.д.).
В процессе образовательной деятельности под руководством воспитателя дети осваивают новые для них способы соединения деталей, (надстраивания, пристраивания и т.д.) , учатся создавать  разнообразные подвижные конструкции по  рисункам, схемам и чертежам.
Конструктивно - модельная деятельность проводится как в утренний, так и в вечерний отрезок времени по подгруппам 10-12 человек.

    Комната конструирования - это отдельный кабинет. Он расположен на третьем этаже здания. Для обеспечения коструктивно - модельной деятельности детей в комнате конструирования собраны разные виды конструктора: деревянный, металлический и пластмассовый. Имеется объемный и плоскостной конструктор. Комната оборудована материалом для обыгрывания построек, схемами и чертежами для конструирования, альбомами с алгоритмом создания построек, альбомами с фотографиями зданий и сооружений, тематическими строительными наборами (город, мост, ферма, зоопарк, домики и т.д.).
    В процессе образовательной деятельности под руководством воспитателя дети осваивают новые для них способы соединения деталей, (надстраивания, пристраивания и т.д.) , учатся создавать разнообразные подвижные конструкции по рисункам, схемам и чертежам.
    Конструктивно - модельная деятельность проводится как в утренний, так и в вечерний отрезок времени по подгруппам 10-12 человек.


Изо студия

    Изо студия приспособлена для детей с ОВЗ, имеющих ФФН и ТНР.


  • В детском саду для образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию организована изостудия. Находится она на третьем этаже здания. За красочными дверями детям открывается мир творчества. Ребята с удовольствием посещают занятия  по рисованию, аппликации и лепке.. Кабинет изостудии  просторный и светлый.

    В детском саду для образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию организована изостудия. Находится она на третьем этаже здания. За красочными дверями детям открывается мир творчества. Ребята с удовольствием посещают занятия по рисованию, аппликации и лепке.. Кабинет изостудии просторный и светлый.


    Изостудия оснащена красивой, удобной необычной формы  мебелью. Так же в изостудии есть  мольберты, на которых старшие дети  демонстрируют  свои умения и навыки.  Детская мастерская оформлена разными пособиями, помогающими детям достичь поставленных целей.  Это  и палитры смешивания цветов, и палитры оттенков и делений на гаммы цветов, и схемы последовательного изображения различных предметов и  объектов.  В доступе для детей оформлены выставки по народно - прикладному искусству, постоянно действует выставка детских работ, работает галерея одной картины и выставочный зал. 
Занятия проводятся еженедельно в каждой возрастной группе, в соответствии с расписанием.

    Изостудия оснащена красивой, удобной необычной формы мебелью. Так же в изостудии есть мольберты, на которых старшие дети демонстрируют свои умения и навыки. Детская мастерская оформлена разными пособиями, помогающими детям достичь поставленных целей. Это и палитры смешивания цветов, и палитры оттенков и делений на гаммы цветов, и схемы последовательного изображения различных предметов и объектов. В доступе для детей оформлены выставки по народно - прикладному искусству, постоянно действует выставка детских работ, работает галерея одной картины и выставочный зал.
    Занятия проводятся еженедельно в каждой возрастной группе, в соответствии с расписанием.


Комната экспериментирования

    Комната экспериментирования приспособлена для детей с ОВЗ, имеющих ФФН и ТНР.


  • Народная мудрость гласит: "Лучше один раз  увидеть, чем сто раз услышать". Поэтому мы организовали комнату экспериментирования на третьем этаже детского сада рядом с комнатой природы.
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Опыты имеют большое значения для осознания детьми причинно - следственных связей., помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым не  живым в природе.  Экспериментирование предоставляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы: "Как ?  Почему?".
Для обеспечения экспериментальной деятельности в комнате экспериментирования собраны необходимые материалы, такие как: песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди и др.; необходимое оборудование: приборы Для проведения опытов, пробирки, магниты, лупы, микроскопы, весы, пипетки, деревянные палочки, линейки и т.д.

    Народная мудрость гласит: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Поэтому мы организовали комнату экспериментирования на третьем этаже детского сада рядом с комнатой природы.
    Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Опыты имеют большое значения для осознания детьми причинно - следственных связей., помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым не живым в природе. Экспериментирование предоставляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы: "Как ? Почему?".
    Для обеспечения экспериментальной деятельности в комнате экспериментирования собраны необходимые материалы, такие как: песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди и др.; необходимое оборудование: приборы Для проведения опытов, пробирки, магниты, лупы, микроскопы, весы, пипетки, деревянные палочки, линейки и т.д.


Музыкальный зал

    Музыкальный зал приспособлен для детей с ОВЗ, имеющих ФФН и ТНР.


  • Средства обучения и воспитания (DOCX; 63.75 Кб)
  • Музыкальный зал находится на втором этаже  детского сада  с северной стороны здания. Он состоит из двух частей: основная зона для музыкальной деятельности и кабинет музыкального руководителя.
Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой.  Помещение, предназначенное для организации музыкальных занятий с воспитанниками в образовательных целях с необходимым для этого оборудованием. Пространство музыкального зала в равной степени подходит как для восприятия музыки и пения, так и для активных танцевальных  ритмических упражнений,  для игр.
В музыкальном зале пять раз в неделю в каждой возрастной группе в соответствии с расписанием проходит музыкальная деятельность с детьми. Календарные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей воспитанников. 
Здесь, как и в любом помещении учреждения, соблюдаются требования СанПиН и правила противопожарной безопасности.

    Музыкальный зал находится на втором этаже детского сада с северной стороны здания. Он состоит из двух частей: основная зона для музыкальной деятельности и кабинет музыкального руководителя.
    Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Помещение, предназначенное для организации музыкальных занятий с воспитанниками в образовательных целях с необходимым для этого оборудованием. Пространство музыкального зала в равной степени подходит как для восприятия музыки и пения, так и для активных танцевальных ритмических упражнений, для игр.
    В музыкальном зале пять раз в неделю в каждой возрастной группе в соответствии с расписанием проходит музыкальная деятельность с детьми. Календарные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей воспитанников.
    Здесь, как и в любом помещении учреждения, соблюдаются требования СанПиН и правила противопожарной безопасности.


    Развивающая  предметно - пространственная среда музыкального зала разнообразна по тематике материалов:  дидактические пособия, включенные в интерьер, портреты композиторов, нотное полотно, наглядный материал, игрушки, куклы для танцев, атрибуты для сказочно-игрового образа и технические средства обучения.
Имеющееся игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, комфортную среду с достаточным пространством для игр и музыкальной деятельности детей: детские музыкальные и шумовые инструменты, мультимедийная установка ,музыкальный центр, фортепиано, магнитофон.
В музыкальном зале имеется двадцать восемь стульев для детей и двадцать восемь для взрослых; небольшой стол,  мольберт и передвижная доска  для занятий с разнообразным оборудованием: детскими музыкальными, шумовыми и ударными инструментами

    Развивающая предметно - пространственная среда музыкального зала разнообразна по тематике материалов: дидактические пособия, включенные в интерьер, портреты композиторов, нотное полотно, наглядный материал, игрушки, куклы для танцев, атрибуты для сказочно-игрового образа и технические средства обучения.
    Имеющееся игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, комфортную среду с достаточным пространством для игр и музыкальной деятельности детей: детские музыкальные и шумовые инструменты, мультимедийная установка ,музыкальный центр, фортепиано, магнитофон.
    В музыкальном зале имеется двадцать восемь стульев для детей и двадцать восемь для взрослых; небольшой стол, мольберт и передвижная доска для занятий с разнообразным оборудованием: детскими музыкальными, шумовыми и ударными инструментами


Игровая "ГОРОДОК"

    Игровая "Городок" приспособлена для детей с ОВЗ, имеющих ФФН и ТНР.


  • Красный свет- стоим, зеленый - идем. В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям.
В нашем детском саду организована игровая "ГОРОДОК" по изучению ПДД. Игровая позволит детям понять правила правильного  поведения  участника дорожного движения.

    Красный свет- стоим, зеленый - идем. В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям.
    В нашем детском саду организована игровая "ГОРОДОК" по изучению ПДД. Игровая позволит детям понять правила правильного поведения участника дорожного движения.


    Здесь имеется весь необходимый материал  для проведения методической работы: стенд ПДД, плакаты, макеты, дорожные знаки, макеты и модели транспортных средств.
Совместная деятельность  проводится 1 раз в неделю с детьми всех возрастных групп.

    Здесь имеется весь необходимый материал для проведения методической работы: стенд ПДД, плакаты, макеты, дорожные знаки, макеты и модели транспортных средств.
    Совместная деятельность проводится 1 раз в неделю с детьми всех возрастных групп.


Выставочный зал

    Выставочный зал приспособлен для детей с ОВЗ, имеющих ФФН и ТНР.


  • Выставочный зал в детском саду - это новая форма  работы с детьми, помогающая комплексно решать воспитательные и образовательные задачи. И хотя,  выставочный зал не занимает отдельного кабинета,  важность его неоспорима.
В выставочном зале проходят разнообразные выставки: Художественные:  выставки проводятся с целью знакомства детей с произведениями русских художников, жанрами изобразительного искусства, с творчеством наиболее известных зарубежных художников, декоративно - прикладными ремеслами.
Познавательные выставки организованы  с целью расширения представлений детей о достопримечательностях родного города, его флоре и фауне. Отдельная выставка посвящена известным людям города Саров.
Беседы в выставочном зале проводятся воспитателям, начиная со 2 младшей группы, один раз в месяц. Тематика бесед определена  планом работы на учебный год. Беседы носят итоговый характер. Основная работа проводится в группе, когда воспитатель в носит в "Галерею одной картины" еще не знакомую детям репродукцию.

    Выставочный зал в детском саду - это новая форма работы с детьми, помогающая комплексно решать воспитательные и образовательные задачи. И хотя, выставочный зал не занимает отдельного кабинета, важность его неоспорима.
    В выставочном зале проходят разнообразные выставки: Художественные: выставки проводятся с целью знакомства детей с произведениями русских художников, жанрами изобразительного искусства, с творчеством наиболее известных зарубежных художников, декоративно - прикладными ремеслами.
    Познавательные выставки организованы с целью расширения представлений детей о достопримечательностях родного города, его флоре и фауне. Отдельная выставка посвящена известным людям города Саров.
    Беседы в выставочном зале проводятся воспитателям, начиная со 2 младшей группы, один раз в месяц. Тематика бесед определена планом работы на учебный год. Беседы носят итоговый характер. Основная работа проводится в группе, когда воспитатель в носит в "Галерею одной картины" еще не знакомую детям репродукцию.



Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В МБДОУ для обучающихся, в том числе и лиц с ОВЗ.
    Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В нашем учреждении этому вопросу уделяется огромное внимание. Питание в учреждении организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами для детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ:
    - составление полноценного рациона питания; использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
    - строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особеностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня детей и режимом работы учреждения;
    - соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста воспитанников;
    - строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
    - повседневный контроль за работой пищеблока.
    В нашем учреждении организовано 4-разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Интервал между приемами пищи - не реже 3,5-4 часов. Второй завтрак включает прием пищи, богатой витаминами - соки, фрукты.
    Питание организовано согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.
    Примерное 10-дневное меню разработано для детей с 2 лет. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Меню дифференцировано с учетом сезонности. Разнообразие блюд достигается не только использованием различных продуктов, но и применением разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются: отваривание, тушение, запекание, т.е соблюдение принципа щадящего питания.
    Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты, в которых указаны раскладка, каллорийность блюда, содержание в нем белков, жиров и углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности. Контроль организации питания осуществляет старшая медицинская сестра учреждения.






Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
    В настоящее время одной их приоритетных задач, стоящих перед каждым учреждением, является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
    В нашем учреждении для решения этой задачи имеются дополнительные помещения: физкультурный зал, зал сухой разминки, музыкальный зал и театральная комната. Занятия, развлечения, утренняя гимнастика проводятся в них.В каждой группе имеется физкультурный уголок со спортивным оборудованием, тренажерами, позволяющими реализовать двигательные потребности воспитанников.
    Наличие спортивной площадки позволяет проводить занятия, БАДы (блоки активных движений), подвижные игры, досуги, развлечения, праздники на улице в любое время года. В зимний период спортивная площадка используется как основа для обучения детей ходьбе на лыжах. Так же на всех прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции, которые активно используются воспитанниками.
    Одной из задач охраны здоровья является снижение заболеваемости, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде. С целью снижения заболеваемости в нашем учреждении разработана и активно работает система закаливающих мероприятий, которая включает виды закаливающих процедур, подходящий для конкретной группы детей.Закаливающие мероприятия проводятся ежедневно в соответствии с "Методическими рекомендациями", разработанными в учреждении.
    Медико-педагогический контроль организации двигательного режима, методики проведения занятий, организации закаливающих процедур, а так же санитарно - гигиеническое состояние мест проведения спортивных и закаливающих мероприятий, необходимого оборудования осуществляет старшая медицинская сестра, старший воспитатель и заведующий учреждением.


  • Медицинский блок расположен на первом этаже правого крыла здания. (PDF; 224.85 Кб)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    Всего в дошкольном учреждении 9 компьютеров, имеют выход в сеть Интернет - 5.
    В образовательном процессе используется 1 компьютер, оснащенный "Логотренажер "Дельфа". так же используется интерактивная доска-1, мультимедийные установки- 3.
    В учреждении есть доступ к сети Интернет, которые не предусматривает использование детьми.
    В соответствии с требованиями доступности для инвалидов по зрению, на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.



Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)